Воскресенье, 05.05.2024
letterfolder.moy.su
Меню сайта
Форма входа
14:33

Будущее Просто Шло Своей Дорогой. Опыты Конструирования Возможностей - Александр Попов

Будущее Просто Шло Своей Дорогой. Опыты Конструирования Возможностей - Александр Попов

Школа гуманитарного образования Александра Попова: двадцать лет спустя. Гуманитарно- технологические очерки. Михаил Аверков. Введение. Школы гуманитарного образования. Тогда, в 1. 99. 0- е годы, вообще появлялось много интересных образовательных программ, в том числе в «провинции».

Некоторые из них были реализованы несколько раз, после чего, мирно прекратили своё существование, оставшись, в лучшем случае, в аналитических и методических статьях, опубликованных в провинциальных педагогических сборниках. Другие закрылись в связи с общественным непониманием и неприятием, поскольку, основывали свою работу на откровенно эзотерических идеях и соответствующих им психоделических практиках — что, заметим, не умаляет некоторых выдающихся технологических находок, сделанных в рамках этих программ. Третьи, напротив, «выжили» и либо были приняты на вооружение государственными и муниципальными системами образования, либо стали рентабельными коммерческими проектами — вполне самодостаточными.

На этом фоне и оказывается интересна «Школа гуманитарного образования». Она реализовалась несколько раз — и даже многажды по несколько раз. Она оставила свои методические и научные следы в большом количестве педагогических изданий — и не только провинциальных, а и общероссийских, и даже международно читаемых.

Она пережила конфликты и сопряжённые с ними попытки «закрытия» — но не из- за использования психоделических или сектантских техник, а, напротив, из- за культивируемой ценности Разума и вытекающей из неё ценности Познания мира, как он есть и проектирования своей траектории в нём на рациональных основаниях. Она реализуется до сих пор — и за свою двадцатилетнюю историю несколько раз кардинально изменила как свою форму, так — по мнению некоторых наблюдателей — и содержание, оставив, правда, неизменной миссию (про неё тоже будет подробно рассказано ниже). Она стала экономически успешным бизнес- проектом — и одновременно в ряде регионов стала проводиться в рамках государственного заказа и финансирования.

Словом — все исходы, характерные для образовательных программ 1. Школе гуманитарного образования» — самое интересное, что именно все сразу! И, наконец, она с самого начала определялась как гуманитарная технология в обличии образовательной программы, то есть как способ решения культурных и социальных задач — и способ побуждения участников к постановке таких задач. У этой программы, первый модуль которой, состоялся в «длинные мартовские выходные» 1.

Так — она вышла на федеральный и потом на международный уровень; её принципы и идеи легли в основу федеральных образовательных концепций; на основе её опыта стала складываться новая школа в гуманитарных науках — категорически дистанцирующаяся от традиционно понимаемой педагогики и утверждающая свою принадлежность не к ней, а к социальной философии. Всё чаще получается и так, что её ведущие оказываются уникальными, незаменимыми специалистами в ключевых направлениях современной социальной политики, например, в поддержке одарённых детей. Но, пожалуй, главной примечательной чертой «Школы гуманитарного образования», которая уж точно свойственна совсем немногим проектам, родившимся в 1. Ведь почти что все яркие образовательные проекты 1. Если какие- то тематики, технологии, формы возбуждения ученического интереса и деятельного включения учеников в заданное образовательное содержание, однажды зарекомендовали себя как эффективные (притом, зарекомендовали преимущественно с «маркетинговой» стороны), то, как считают их разработчики и организаторы их необходимо навеки сохранить в одном и том же, неизменном виде, который однажды когда- то обусловил успех. Справедливости ради, надо сказать, что это предположение зачастую оправдывается, поскольку ряд социотехнических и психотехнических форм, используемых в программе, привлекают молодых людей сегодня так же успешно, как и 2. Но такое «незыблемое следование успешному образцу» невольно напоминает мумификацию: организаторы образовательной программы начинают бояться что- либо в ней изменить, и даже в обстоятельствах, когда сами ученики предлагают осваивать прежнее образовательное содержание в новых формах, педагоги испуганно начинают говорить, что де «это невозможно» и «программа этого не предполагает».«Школа гуманитарного образования» (условимся уже в дальнейшем называть её аббревиатурой — ШГО — как её называет её большинство собственных педагогов и учеников) выгодно отличается от этих проектов тем, что не боится перемен.

Раньше уже было сказано, что несколько раз за 2. Это было закономерно: подростки и юношество «глубинки» в 1. Российской Федерации, но и в мегаполисах.

Но опасность не найти «нужного» формата во второй раз, после того, как однажды такой формат «посчастливилось угадать», оставалась. И, однако, ШГО не только не боится меняться, но — каждая новация в её содержании и технологиях, скорее, увеличивает как её эффективность, так и популярность. Притом, ни одна из этих новаций не изменила изначального посыла — научить ребят конструировать свою судьбу и «жить свою жизнь», исходя из максимально широкого спектра представлений об условиях такого конструирования в современном мире. В чём же секрет ШГО, вернее, в чём её секреты? Секрет жизнеспособности? Секрет успеха при всех изменениях и обновлениях?

Секрет масштабируемости, которая позволяет на основе, казалось бы, частной, локальной программы выстроить не только региональные программы и структуры развития дополнительного образования, но и целостную модель гуманитарных практик, решающих средствами образования гораздо более масштабные задачи? Разработчики программ ШГО и организаторы её конкретных мероприятий неоднократно и терпеливо разъясняли этот секрет, и в устных выступлениях, и в статьях, и в пояснительных записках к официальным документам. Но за подробными и добросовестными описаниями последовательности действий, необходимых условий формирования компетентностей, организационных и педагогических приёмов, обеспечивающих эти условия, всё равно не просматривалась главная тайна 1. Почему другие педагогические команды точно так же ставят перед школьниками «актуальные» социально- аналитические задачи, организуют их поисковую работу в групповом режиме, работают с проектами собственного будущего — и встречают очень слабый интерес, или же не встречают никакого, а даже если и встречают — не умеют превратить этот интерес в план, в проект, в самоопределение ученика?

У нас вы можете скачать книгу Будущее просто шло своей дорогой. Опыты конструирования возможностей Александр Попов в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Точнее говоря, что Кийосаки написал пустую книгу, лишь скромно - литератор, бывает разных. Будущее просто шло своей дорогой. Опыты конструирования возможностей. Александр Анатольевич Попов — доктор философских наук, .

Александр Попов. Современные молодые люди, оканчивающие школу, определяющиеся с высшим образованием, находятся в простой ситуации выбора между двумя вариантами. Вариант первый, очевидный: стать исправным винтиком общественной машины.

Чтобы прояснить эту тайну, мы взяли интервью у «отца- основателя» «Школы гуманитарного образования» — Александра Анатольевича Попова. Честно говоря, мы особенно не обольщались, что интервью хоть как- то прояснит наш вопрос, скорее, ждали, что оно даст ключи к собственному размышлению, которое и внесёт ясность. Однако, он оказался любезен и отвечал на вопросы максимально содержательно, притом, искренне стремясь объяснить, в чём, как он сам считает, кроется секрет «жизненных сил» ШГО и её возможности быть нужной в каждую новую социокультурную эпоху.

После того, как интервью было окончено, он посоветовал: А превратите его в собственное исследование. Пусть мои тезисы будут такой нитью Ариадны, общей сюжетной канвой, а дальше — есть тексты, есть ученики, что- то я сам не знаю или не помню детально, некоторые форматы проводились уже без меня. Так будет содержательнее, да и интереснее читателю. Так и составились эти очерки: сперва, тезисы главного разработчика программы (выделенные жирным курсивом) — и сразу же наш анализ этих тезисов, развёрнутые комментарии к свёрнутым в тезисах смыслам, разъяснение дополнительных контекстов, иногда — договаривание того, что не досказал главный разработчик «Школы гуманитарного образования». Кажется, нам удалось выяснить, по крайней мере, основные компоненты того секрета долголетия и жизненной силы, которым обладает ШГО. Если же читатель окажется не удовлетворён — пусть сообщает, и мы уже совместно предпримем новую попытку поиска!

Александр Попов, Москва, Россия. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы связаться с Александром Поповым или найти других Ваших Александр Вертинский Дорогой длинною Новые команды уже набраны - новое поколение ждет своей победы. Будущее – как про него можно думать? Опыты конструирования возможностей - Александр Попов. Автор: Попов Александр Анатольевич Издательство: Эрго, 2014 г. Серия: АнтропоПраксис. Аннотация к книге 'Будущее просто шло своей дорогой. Опыты конструирования возможностей» автора Александр Попов и другие произведения в разделе Книги в интернет-магазине OZON.ru. Мы бесплатно доставим книгу «Будущее просто шло своей дорогой.

А почему очерки называются «гуманитарно- технологическими» — читатель совсем скоро поймёт из текста. Информационная справка. Проект открытого юношеского образования «Школа гуманитарного образования» стартовал 8 марта 1. За годы работы Школы через её сессии, межсессионное сопровождение, конкурсы, олимпиады, конференции, организационно- деятельностные игры, прошло более пятнадцати тысяч молодых людей. Сформировалось несколько поколений выпускников.«Школа» стала сетевым федеральным образовательным проектом. Внутри него развернулось несколько самостоятельных линий работы, вышедших за изначальные организационные рамки ШГО или, скорее всего, расширивших эти рамки. Так коллективом Школы была создана Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование».

На сегодняшний день, она реализует ряд программ модернизации систем дополнительного образования в субъектах Российской Федерации, проекты переподготовки кадров, осуществляет разработки, связанные с оформлением современных стратегий, концепций, моделей и программ развития системы образования и молодёжной политики в соответствии с подходами и принципами открытого образования, компетентностного обучения, онтодидактики и образовательной онтопрактики. В частности, АНО ДПО «Открытое образование» активно сотрудничает с Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам организации летнего образовательного отдыха детей, вопросам развития дополнительного образования в России. В 2. 01. 4 году по заказу Министерства ей была разработана «Открытая модель работы с одарёнными детьми», которая сегодня реализуется в нескольких пилотных регионах и активно поддерживается «Агентством стратегических инициатив». В 2. 01. 5 году на базе Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» была создана «Лаборатория компетентностных практик образования».



Будущее Просто Шло Своей Дорогой. Опыты Конструирования Возможностей - Александр Попов

Будущее Просто Шло Своей Дорогой. Опыты Конструирования Возможностей - Александр Попов



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
letterfolder.moy.su © 2024 Карта сайта
uCoz