Воскресенье, 05.05.2024
letterfolder.moy.su
Меню сайта
Форма входа
14:51

Найти Язык Эпох. От Архаического Рима До Русского Серебряного Века - Сергей Ошеров

Найти Язык Эпох. От Архаического Рима До Русского Серебряного Века - Сергей Ошеров

Античность в музыкальной культуре Серебряного века. Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата искусствоведения Кривошеева, Ирина Владимировна. ВВЕДЕНИЕ. Глава I. АНТИЧНОСТЬ В РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ XVIII — XIX ВЕКОВ. Античный сюжет в драматическом и музыкальном театре. Мусоргский, С. И.

Римский- Корсаков. Балетный театр. 3. Истоки антологического романса; антологический романс в творчестве композиторов- классиков. Глава II. АНТИЧНАЯ ТЕМА В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: МНОГООБРАЗИЕ ВОПЛОЩЕНИЙ И ИНТЕРПРЕТАЦИЙ.

Основные тенденции и подходы к античной теме на рубеже Х1. Х- ХХ столетий. Греческая архаика и модерн (живопись, театр).

Ницше в России. Историческое антиковедение и другие сферы античных отражений. Дункан и русские школы античной пластики. Античная тема в музыкальных произведениях в её связях со словом, сюжетом. Пластический образ как основа музыкальных произведений. Символико- философское осмысление античного образа в . Античность в условных образах классицизма.

Опера- оратория Стравинского . ГНЕСИН В РАБОТЕ НАД АНТИЧНОЙ ДРАМАТУРГИЕЙ. Проблема декламации в театре Серебряного века. Гнесин в Студии В. Э. Мейерхольда. Теория музыкального чтения. Музыка Гнесина к античным трагедиям. Сабанеева. Введение диссертации.

Кривошеева, Ирина Владимировна. Русское искусство конца XIX — начала XX века всё более открывается в своей особой значимости для истории отечественной культуры, становясь объектом пристального внимания исследователей. Благодаря исключительной насыщенности высокими художественными достижениями и пограничному в историческом смысле положению, этот небольшой временной промежуток, едва охватывающий четверть столетия, вырос в общественном сознании до уровня . Но уже сейчас можно указать на важнейшую для данного периода проблему поиска путей объединения многих, порой противоречивых явлений, проблему нахождения основополагающих позиций, своего рода . Учитывая, что она, как это будет показано, сопутствовала истории музыкального искусства от самых истоков её профессионального существования, можно позволить себе сказать, что в данной работе предпринята попытка рассмотрения истории русской музыки в различных её этапах, но только с одной точки зрения. Данная тема позволяет выявить и обобщить целый ряд фактов и явлений, как малоизвестных, так и относящихся к крупнейшим завоеваниям эпохи, войти в русло её магистральных идей, обратиться к творчеству многих, принадлежащих к различным направлениям художников. Музыка предстанет здесь в плотном окружении других искусств, ибо в большинстве случаев воплощает античные образы и сюжеты в связи с театром, поэзией, пластикой, а также философскими идеями и духовными исканиями русской интеллигенции начала века.

3 Гаспаров М. Предисловие // Сергей Ошеров. От архаического. Рима до русского Серебряного века». Редактор-составитель И. Введение в изучение современных романских и германских языков. Найти язык эпох. От архаического Рима до русского Серебряного века. Серебряный век (Портреты русских писателей. Конец XIX - начало XX века). Автор: Ошеров Сергей Александрович Издательство: Аграф Год выпуска: 2001 ISBN: 5-7784-0170-1 Наличие: Ограниченное количество. Ошеров Сергей Александрович (14 февраля 1931, Москва — 28 апреля 1983, там же) и изданы в издательстве «Аграф» (2001) под названием « Найти язык эпох. От архаического Рима до русского Серебряного века ».

От архаического Рима до русского Серебряного века». Сергей Александрович Ошеров (14 февраля 1931, Москва — 28 апреля 1983, там же) — известный советский филолог и переводчик с древних и новых европейских языков.

Тот факт, что тема, обозначенная в заглавии данной работы, неизбежно требует обращения к различным видам искусства, формируясь как явление художественной культуры в целом, справедливо расценивать в качестве одной из причин её длительной неразработанности в музыкознании. Другая же причина, по которой античные образы и сюжеты в исследованиях о музыкальном искусстве конца XIX — начала XX века никогда ранее не становились объектом специального рассмотрения, заключается в общей недостаточной изученности культуры Серебряного века. Льва Толстого и Комис- саржевской. Азии, и год блоковских записных книжек, полных предчувствий. Кто- то недавно сказал при мне: . Так, вероятно, надо теперь говорить, но я всё же сказала: .

Нам кажется необычайно важным этот текст, во- первых, потому, что ещё раз указывает на длительно господствовавшее после семнадцатого года уничижительное отношение к предреволюционному десятилетию и его культуре, и во- вторых, благодаря названным Ахматовой именам: три из них — Стравинский, Скрябин и Мейерхольд — станут объектами пристального внимания в нашей работе. В музыковедении крупной работой, посвящённой этому периоду, является монография Т. Н. Стремясь к созданию целостной стилевой картины, характеризующей музыкальное искусство рубежа столетий, автор специально не выделяет античные мотивы, имевшие место в творчестве ряда композиторов, отмечая, вместе с тем, в главе «Московские . Черепнина, показательных для духовной атмосферы города. Обращаясь к символизму и характерному для него .

Серебряный век поворачивается к греческой архаике и распространяет практику начало новой эпохе в истории русских переводов с классических языков, Первая группа — переводы 1899—1914 годов (то есть до выхода книги Здесь можно найти образцы всех жанров: элегии (Мимнерм, Солон. Автор: Жиляков, Сергей Викторович, кандидат филологических наук. Жанровая традиция горацианского «Памятника» в русской поэзии Ошеров С. От греческой лирики к римской лирике. Первая ступень // Ошеров С. Найти язык эпох : От архаического Рима до русского Серебряного века / С.А.

Стравинского. 6. Назовём здесь и небольшую книгу А. Скрябина. В книге JI.

A. Рапацкой «Искусство . Но недостаточная определённость позиций автора, приём . Корабельниковой — «. Античный сюжет в русской художественной культуре второй половины XIX века» (1. Названная статья, а также монография Корабельниковой . Асафьева о . Мусоргского, H. A. Римского- Корсакова, П.

И. Чайковского и композиторов начала XX века. В процессе завершения работы автору удалось познакомиться с недавно опубликованной статьей JI. Скрябин и античные мотивы нового мифотворчества. В литературе по другим видам искусства античные ориентации .

Даже при отсутствии прямых связей с рассматриваемыми музыкальными произведениями, материал, почерпнутый в этих источниках, оказывается необходимым в нашей работе, ибо помогает обосновать вспыхнувший в культуре Серебряного века интерес к древней Греции, в котором имели место как западные влияния, так и внутринациональные предпосылки. Следует пояснить, что под понятием . Римская античность к началу XX века ясно осознавалась в своей стилевой самостоятельности и как первая историческая метаморфоза греческой мифологии и пластики. Интерпретация римской античности в русской художественной культуре могла бы составить предмет отдельного исследования, и здесь возникли бы иные аспекты и грани проблемы.

Автор: Ошеров Сергей Александрович ISBN: 5-7784-0170-1 Наличие: Есть в наличии. Кроме статей собственно по античной литературе, представлены также размышления Ошерова по восприятию и отражению античных текстов в русской поэзии Серебряного века. Судьба «Картин» Филострата от античности до наших дней / Н.В. Брагинская // Античность в. Общество открытое в обе стороны, или Русская гуманитарная наука по-английски: (концепция нового. Найти язык эпох: от архаического Рима до Серебряного века: . Античность в музыкальной культуре Серебряного века автореферат и сознании до уровня века, даже эпохи — эпохи русского Ренессанса. Интерпретация римской античности в русской художественной культуре могла бы культуре — от особенностей его классического словаря до тончайших.

В известной степени Рим и Византия противопоставлялись как начала Запада и Востока в культурном сознании европейца. Византия была несравнимо ближе России, тем более, что . В исторической перспективе за Византией открывалась и Греция. Гумилев (9. 0, 9. Новое отношение к мифу как категории ёмкой, универсальной, скрывающей в своей глубине сам образ Вселенной, складывалось в начале нашего столетия и уводило, минуя . Раскопки в Микенах и на Крите приблизили к современности именно прагреческую архаику; Ф.

Ницше и русские символисты ждали возрождения на современной сцене греческой трагедии, пронизанной . Наконец, те немногие музыкальные, подлинники, которые дошли до наших времен - также образцы греческой музыки. В работе, посвященной отражению античной темы в русской музыкальной культуре Серебряного века, все эти факты расцениваются как существенные с точки зрения обращения к древнегреческой культуре, обозначенной в общепринятой терминологии .

Среди искусствоведческих работ можно назвать несколько относящихся к теме нашего исследования — очерк М. Г. Неклюдовой . Врубеля, В. А. Серова, JI. C. Бакста и других представителей русской художественной культуры. Никулиной «Тема античности в творчестве В.

А. Не- дошивина . Важные для нас сведения заключаются также в очерке Г. Ю. Стернина в издании . Много ценного материала собрано в исследованиях по истории театрально- декорационного искусства в связи с постановками греческих трагедий, опер и балетов на античные сюжеты на сценах различных театров — таковы книги М. Н. Белецкий (2. 2,1. В статьях сборника . Существуют также статьи, посвященные античным мотивам в творчестве В.

Брюсова (1. 63) и А. Ахматовой (2. 47).

Сведения по истории русской поэтической антологии, представленные во вступительной статье и комментариях С. А. Кибальника в сборнике . Хрустале- вой . Анненского, Вяч.

Античности посвящены многие страницы книги А. Федорова об Иннокентии Анненском (2. Здесь же следует назвать и статью музыковеда А. Порфирьевой . Синтетическое по своей природе театральное действо в представлениях символистов открывало путь к желанной цели, кроме того, на рубеже столетий театр оказался востребованным и как живой носитель . Театр дал и наиболее полную картину античных устремлений Серебряного века, позволил выявить ряд важнейших для нашей темы явлений музыкального искусства. Обратившись к литературе по истории театра, мы получили сведения о постановках древнегреческих трагедий на различных сценах, воспользовавшись, прежде всего, репертуарной сводкой из 7- го тома .

Державина об Александринском и Камерном театрах (9. Тем не менее, в театроведческой литературе дан. Иванова из сборника . Мейерхольда из сборника . Из современных изданий назовём работу C. B. Стахорского . С самого начала XX века в России издавались книги и статьи, посвящённые рассмотрению этих проблем — таковы работы А. Артюшкова (1. 2), Б.

Варнеке (4. 3; 4. С. Волконского (5.

Актерская речь в спектаклях по пьесам греческих трагиков по примеру декламации древних должна быть напевной — для постановщиков и исполнителей эта задача оказалась одной из самых труднорешаемых. Размышляя над конкретными формами . Гне- син в 1. 90. Мейерхольда. В архиве Михаила Фабиановича обнаружились многочисленные записи — наброски, планы лекций и докладов о разработанном им способе чтения поэтического текста, но целостного изложения своей теории он не оставил. Реконструкция гнесинской теории музыкального чтения составляет одну из основных задач настоящей работы*. Материалы из архивного фонда М. Ф. Гнесина любезно предоставил диссертанту Олег Максимович Фельдман.

Он также оказал большую консультативную помощь в вопросах,связанных с театром. Кульминацией сотрудничества режиссера и композитора стала постановка фрагментов античных трагедий в музыкальном оформлении Гнесина с применением напевного чтения в монологах и хорах. Музыка Гнесина к трагедиям .

В фундаментальном исследовании А. Глумова о музыке в русском драматическом театре (6. М. Ф. Гнесина даже не упоминаются, что, конечно, связано с именем опального режиссера. Результатом же стало незаслуженное забвение столь значительных фактов дооктябрьского периода творчества композитора, его теории музыкального чтения и явная недооценка . Васиной- Гроссман . Хо- лоповой . Музыка и Слово, неразлучные в искусстве древних, вновь устремились друг к другу.



Найти Язык Эпох. От Архаического Рима До Русского Серебряного Века - Сергей Ошеров

Найти Язык Эпох. От Архаического Рима До Русского Серебряного Века - Сергей Ошеров



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
letterfolder.moy.su © 2024 Карта сайта
uCoz