Воскресенье, 05.05.2024
letterfolder.moy.su
Меню сайта
Форма входа
14:47

Обучение Письму И Чтению По Рельефно-Точечной Системе Брайля - Галина Никулина

Никулина Галина Владимировна – заведующая кафедрой. 10.30 – 11.00 «Обучение незрячих чтению и письму по системе Брайля: состояние. 2011 / Проглядова Галина Александровна. Шрифт Брайля - это рельефно-точечный текстильный стиль, предназначенный для письма и. Никулина, Г. Обучение письму и чтению по системе Брайля / Г. Грицишина Н., Гурьева Л. Смоленской области по обучению их чтению и письму рельефа. Рельефно-точечный шрифт Брайля — Что это такое.

Феномен Луи Брайля — шеститочечная письменность. В 2. 01. 4 году исполняется 2. Луи Брайля, создателя системы рельефно- точечного письма и чтения на основе шеститочия. Система Брайля дает возможность учиться и работать, вселяет чувство уверенности и независимости.

Автор: Диянская, Галина Петровна, доктор педагогических наук. Система библиотечного обслуживания инвалидов по зрению. 2011 / Проглядова Галина Александровна Шрифт Брайля - это рельефно - точечный текстильный стиль, предназначенный для письма и. Никулина, Г. Обучение письму и чтению по системе Брайля / Г.

Российская государственная библиотека для слепых подготовила к юбилейной дате виртуальный обзор книжной выставки «Феномен Луи Брайля — шеститочечная письменность». Он включает четыре раздела: «Луи Брайль и его время», «Рельефно- точечный шрифт в России: история, современность», «Великое шеститочие и различные языки мира», «Брайлевская система и ее применение: музыка, математика, информационные технологии». Луи Брайль и его время. Небольшой городок Кувре в 4. Парижа. У супругов Симона и Моники Брайль 4 января 1. Людовик, или просто Луи.

В семье это был четвертый, но долгожданный ребенок, так как до этого рождались девочки. Старшей сестре Катрин Жозефине было 1. Луи Симоне — 1. 4, а младшей — Марии Селине — 1. Отец — Симон Брайль, был шорником. Вся округа заказывала ему седла и упряжь для лошадей. Рядом с домом, где жила семья, находилась его мастерская.

В этом сотрудники библиотечной системы убедились и в этот раз. Песня «Беслан» в исполнении группы «Каста», документальный фильм «Письмо. Цель данного мероприятия – привлечение учащихся к чтению, к книге. Галина Петрушевская, заведующая Центральной городской .

В мастерской Брайля лежал большой рулон кожи. На стенах были развешаны хомуты, уздечки, шлеи, стремена, вожжи. Вдоль длинной стены висели инструменты. Луи хорошо знал, в каком ряду расположены ножи, деревянные молотки, где висят пробойники, шила.

Он мечтал научиться пользоваться всеми инструментами. Но отец говорил, что они слишком острые и опасны в руках маленького мальчика. Он строгим голосом запрещал прикасаться к инструментам. Луи Брайль рос любознательным ребенком. Ему исполнилось 3 года. Выбрав момент, когда отца не было дома, Луи пробрался в мастерскую и, взяв острое шило, начал делать дырки в коже.

Кожа была скользкой, и шило все время соскальзывало. Еще одно нажатие на шило, и оно выскальзывает из рук и вонзается в глаз.

На крик прибежали, ребенка в слезах и крови отнесли в дом, но помочь не смогли. Вскоре воспаление передалось на второй глаз, Луи навсегда ослеп.

Случившееся несчастье глубоко потрясло семью. Все члены семьи старались помочь Луи, в то же время они боялись его избаловать.

Отец приобщал сына к труду. Он научил его полировать кожу воском и мягкой тряпочкой, плести бахрому для конской упряжи и шить домашние туфли. У Луи были обязанности по дому, он помогал матери, умел накрывать на стол. По утрам ходил за водой.

Дорога была каменистой, и он нередко падал с тяжелым ведром, вода разливалась, и ему приходилось возвращаться к колодцу. Мальчик прекрасно ориентировался по слуху и запаху.

Однажды отец сделал для него длинную заостренную трость, и Луи научился ходить с тростью. Очень рано на душу ребенка стала воздействовать музыка. Отец купил ему у деревенского мастера скрипку. А местный музыкант научил играть на скрипке простейшие мелодии. Когда Луи Брайлю исполнилось 6 лет, отец начал обучать его грамоте.

На гладко отшлифованных дощечках он набивал мебельные гвоздики с круглыми шляпками по очертаниям букв. В результате в руках Луи оказался рельефный французский алфавит. Круглые шляпки гвоздиков сразу ощущались подушечками пальцев. Ребенок старательно ощупывал выпуклые знаки и скоро научился различать буквы по форме. Конечно, писать с помощью такого шрифта было нельзя, но мальчик в уме научился составлять из букв не только отдельные слова, но и целые фразы.

У Луи была феноменальная память, с сестрами он прочитал почти все сказки Шарля Перро — «Красную шапочку», «Мальчика с пальчик», «Кота в сапогах» и др. Он помнил сказки наизусть и любил рассказывать их сверстникам. Когда Луи было 6 лет, в Кувре приехал новый кюре, отец Жак Паллю. С его появлением в жизни Луи произошли большие перемены. Кюре познакомился с семьей Брайлей. Какая жалость, сказал он, что такой смышленый ребенок не учится. Не хочет ли Луи приходить к нему на уроки 3–4 раза в неделю?

Кюре рассказывал мальчику о точных науках, знакомил с историей. Но у него было мало свободного времени, а Луи задавал все больше и больше вопросов, на которые отец Паллю не мог ответить.

Кюре обратился за помощью к местному учителю. Учитель Антуан Бешере никогда не учил слепых детей и очень сомневался, сумеет ли он чему- либо научить ребенка. Но после долгих колебаний разрешил Луи посещать занятия.

У Луи была отличная память, он внимательно слушал учителя и никогда не забывал, о чем рассказывали на уроке. Он решал в уме арифметические задачи так же быстро, как другие делали это в тетрадях. Но сердце ребенка сжималось, когда учитель говорил: «Дети, возьмите свои книги». Луи трогал гладкие бумажные страницы, но напечатанные буквы словно прятались от него. Он уже знал, что в книгах заключено богатство, но оно было недоступно. Кюре беспокоило будущее Луи. Мальчику исполнилось 1.

Священник не знал, существуют ли где- нибудь школы для слепых. Он решил все разузнать. Ему стало известно о школе в Париже под названием «Королевский институт для слепых детей». В Институте для слепых детей учили арифметике, грамматике, географии, истории, музыке. Готовили детей к труду. Но самое главное — здесь учили читать!

Кюре обратился к самому влиятельному и богатому человеку в их городе — маркизу д'Орвийе: не откажется ли маркиз написать рекомендательное письмо в Институт слепых? Маркиз согласился. Письмо было отправлено. Несколько дней ожидания, и вот пришел ответ: Луи принят. Кюре сообщает новость Брайлям, Луи счастлив, но реакция родителей совсем другая.

Они боятся отпустить сына. Ведь Кувре от Парижа отделяют километры, Луи будет месяцами один, домой сможет приезжать только на летние каникулы. Сумеет ли мальчик прожить в огромном городе без помощи семьи? Но Луи не ощущал никакого страха, он мечтает учиться и умоляет родителей отпустить его в Париж.

Симон Брайль не торопится с ответом, у него много вопросов, которые он изложил в письме в Институт. Полученные ответы его удовлетворяют, и он дает свое согласие.

В феврале 1. 81. 9 года 1. Луи Брайль приезжает с отцом в Париж, в Институт для слепых.

В это время там обучалось около 1. Первые впечатления от Института были у Луи совсем не радостными.

Маленькому мальчику, выросшему на свежем воздухе, под солнцем, в Париже все казалось грязным и тесным. Он привык жить в чистоте, летом плескался в ручье, а зимой у матери всегда в запасе был таз горячей воды. В Институте же всего одна ванна на всех учеников, и они могли мыться в ней только один раз в месяц. Старое здание Института было огромным, стояло у реки, воздух в помещении всегда был холодным и влажным. Луи терялся в нескончаемой путанице коридоров и лестниц. Порой ему казалось, что он не сможет найти дорогу в этих «каменных дебрях». Но мало- помалу он стал привыкать к городской жизни, научился уверенно передвигаться по зданию.

Уроки в Институте длились с утра до вечера, а после занятий дети шли в мастерскую. Здесь они вязали шапочки и варежки, делали домашние туфли из соломы и кожи, плели плетки для лошадей и быков. Луи пригодился опыт, полученный дома от отца. Руки у него были ловкие. И он даже получил премию за шитье тапочек.

Но больше всего Луи полюбил уроки музыки, которыми завершался учебный день. Все дети учились играть на каком- нибудь музыкальном инструменте. Луи играл на фортепиано. Ученики Института не могли ходить по улицам Парижа одни. Большую часть времени они проводили в стенах школы или во дворе.

По четвергам им устраивали прогулку по городу. Чтобы они не терялись, придумали такой способ: один из учителей брался за конец длинной веревки, а дети держались за нее, идя следом. И длинная вереница мальчиков змеилась по улицам. Как ни трудно было Луи научиться ходить по городу, но со временем он начал понимать городские шумы: различал парижские церкви по звону колоколов, пароходы на Сене узнавал по голосам сирен. Обучаясь в Институте, Луи Брайль овладевал основами французской грамматики и других наук при помощи рельефно- линейной системы Гаюи.

Гаюи разработал систему письменности в конце XVIII века на основе французского алфавита. Его шрифт представлял собой выпуклые буквы шрифта для зрячих упрощенной формы. Для того чтобы облегчить работу зрячего учителя со слепыми, буквы печатали не только выпуклыми, но и черными. Особенность предложенного Гаюи выпуклого шрифта- унциала заключалась в том, что этот вид письма обеспечивал полноценный процесс обучения слепых учащихся по всем предметам.

Между учеником и учителем устанавливалась прямая связь. Ученик мог писать тупым пером на увлажненной бумаге, вставленной в прибор. Получалось сразу два оттиска: один рельефный, а другой чернилами — для зрячего педагога. Рельефное тиснение было известно зрячим печатникам и раньше, но только Гаюи определил, что рельефно- линейный шрифт можно приспособить для систематического обучения незрячих. Урокам чтения в Институте отводилось много времени, они были непростыми. Рельефно- линейные буквы делались выпуклыми, и их надо было ощупывать кончиками пальцев.

Одни буквы узнавались легко, другие распознавались с трудом. Учились читать по «Краткой французской грамматике», напечатанной Валентином Гаюи в 1.

Парижском институте для слепых детей. Луи Брайль так полюбил чтение, что с книгой его можно было застать и в классе, и в библиотеке, а с наступлением лета, в погожие дни, — в школьном саду. Книги для чтения он брал в ученической библиотеке. Там имелись книги на французском языке, была литература на латинском, древнегреческом, итальянском, испанском и английском языках.

Луи Брайль с жадностью постигал науки. На уроках музыки дети изучали ноты, которые были изображены на бумаге в виде выпуклых цифровых знаков, разработанных Гаюи. Луи не только умел различать ноты на осязание, но и переносил их на струны своей скрипки и клавиши молоточкового пианино, стоявшего в музыкальном классе. Уже тогда на способности мальчика обратили внимание профессора Парижской консерватории, посещавшие Институт для слепых детей и взявшиеся бесплатно обучать его музыке. Впоследствии с окончанием учебы Брайль занял место органиста в соборе Пресвятой Богоматери, выступал и в других соборах Парижа.

Для занятий по математике в Институте применялся счетный прибор Саундерсона. Николай Саундерсон (1.



Обучение Письму И Чтению По Рельефно-Точечной Системе Брайля - Галина Никулина

Обучение Письму И Чтению По Рельефно-Точечной Системе Брайля - Галина Никулина



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
letterfolder.moy.su © 2024 Карта сайта
uCoz