Воскресенье, 05.05.2024
letterfolder.moy.su
Меню сайта
Форма входа
14:48

Россия-Запад. Кто Кого? - Александр Рар

Россия-Запад. Кто Кого? - Александр Рар

Здесь вы можете купить, прочитать онлайн или скачать книгу Россия - Запад. Александр Рар ознакомиться с отзывами и рецензиями. Александр Рар — немецкий журналист-международник, автор книги «Россия - Запад. Кто кого?» в своей лекции представит подробный анализ о . Как остановить конфликт ценностей между Западом и Россией, который перерастает в конфликт цивилизаций? Почему пока не получилось создать .

Россия не станет частью Запада и даже частью Европы — Российская газета. Можно ли назвать нынешние отношения России с Западом конфронтацией? Как изменялись эти отношения в течение последних 2. Что происходит сегодня с Европой и может ли Россия стать ее частью? На эти вопросы . Я не стал бы употреблять выражение .

Книга: Россия-Запад. Автор: Александр Рар. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг 'Лабиринта' Интервью: Александр Рар - директор германо-российского форума, политолог.

И этот процесс начинался фактически еще до прихода к власти Владимира Путина. С течением времени в отношениях между Западом и Россией появлялись все новые конфликты. В книге это описано с разных точек зрения - с российской и с западной. Вспомним ельцинскую эпоху, когда дала о себе знать проблема Чечни. Не буду затрагивать первую чеченскую войну, она была связана с развалом Советского Союза. А вторая чеченская война, по мнению многих экспертов, была вызвана тем, что исламистские силы пытались выстроить на территории Северного Кавказа и даже на российской халифат. Они серьезно за это взялись - в Россию были внедрены арабские легионеры, террористы, которые должны были пытаться дестабилизировать ситуацию на всем юге страны.

На эти вопросы 'РГ' ответил известный немецкий политолог, научный директор Германо-российского форума Александр Рар, который на днях представит в Москве свою новую книгу 'Россия - Запад. Кто кого?'. Книга: Запад - Россия : Тысячелетняя война. История русофобии от Карла Великого до украинского кризиса (Russie-Occident. В известном московском издательстве «Эксмо» вышла книга ведущего немецкого журналиста-международника Александра Рара. Известный политолог Александр Рар представит в Москве свою новую книгу Россия - Запад. Кто кого? О том, можно ли назвать .

Тогда Россия вступила в войну с этими силами и после ожесточенной борьбы, не сразу, но в течение 3- 4 лет их победила. Мне кажется, что на Западе сейчас складывается очень похожая ситуация. Тогда Россию сильно критиковали, считали, что это нарушение прав человека, а сейчас Запад сам столкнулся с проблемой, что какие- то исламские силы хотят в Европе выстроить свой халифат, хотя он это не осознает. Это недопонимание друг друга, эта двойная мораль действительно спровоцировала дальнейшие конфликты: конфликт вокруг .

А затем мы сразу перешли на уровень культурного противостояния, культурных конфликтов, в частности, в связи с группой Pussy Riot, критикой законов, которые принимались в России. И фактически уже в 2. Украине - Запад отказался от партнерства по модернизации с Россией. Это было для меня ключевым моментом, потому что на этом мы и остановились.

Дальше все уже ожидали только взрыва, который должен был произойти, своего рода кульминации всех этих конфликтов. И он произошел на Украине. В своей книге я пытаюсь описать, в чем суть этих конфликтов. Первое - это триумфализм Запада после победы в .

России фактически предлагалась роль младшего партнера. Предполагалось, что она будет играть по правилам Запада и с течением времени через разного рода ассоциации шаг за шагом приближаться к Европейскому Союзу и НАТО.

Все это привело к тому, что произошло полное отчуждение. К сожалению, уже не только на уровне политиков, но и на уровне элиты, а также на уровне населения. Хотя, слава богу, еще не . Мне показалось, что их нужно разложить по полочкам.

Что произошло за эту четверть века? Как эту эпоху назвать? Несостоявшаяся дружба? Несостоявшаяся любовь? Время конфликтов?

Преддверие большого конфликта? Эти вопросы я задаю себе в книге и пытаюсь на них ответить. Наступает момент, когда каждый журналист, публицист чувствует, что эпоха заканчивается, и начинается нечто новое. Чтобы понять, что именно, нужно проанализировать старое.

Но нужно смотреть на все эти проблемы с перспективы высокого полета. Преимущество такого анализа в том, что можно разглядеть какие- то линии, которые не всегда отчетливо видны, если смотреть горизонтально или снизу. Можно сравнить определенные процессы в развитии, понять какие- то комплексные взаимосвязи того или иного явления и представить читателю попытку более осмысленного анализа этих последних 2. А ответ на свой вопрос . В процессе работы над книгой я все больше и больше приходил к пониманию, что мы будем жить, в лучшем случае, в Европе разных мировоззрений. Россия не станет частью Запада, как многие, может быть, рассчитывали в 9.

А теперь становится ясно, что Россия не станет даже частью Европы. Потому что сегодняшняя Европа держится на двух китах - НАТО и Европейском Союзе. В начале правления Путина страна уже не хотела становиться частью Трансатлантического сообщества, как это было, возможно, при Ельцине и Козыреве, но еще думала о том, чтобы каким- то образом ассоциировать себя с НАТО и Европейским союзом. Теперь, я думаю, что и это невозможно. Сейчас мы, в лучшем случае, будем жить в своего рода двойной Европе: образно исторически говоря, Европе в границах Западной Римской империи и, может быть, даже Восточно Римской империи. Россия, Белоруссия, восток Украины. Даже Греция, Болгария - это страны, которые будут по- другому ощущать Европу в будущем, и они, скорее, будут привязаны к византийскому наследию, а другая часть Европы - к западному римскому наследию.

Европа не должна от этого проиграть. Это уже просто другое видение, другие рамки.

Сейчас нужно говорить не о том, как включить Россию в НАТО и Европейский Союз, а о том, как создать Европу разных мировоззрений, которые могут друг друга обогатить, потому что мы все- таки имеем общие корни, например, христианство. На старом континенте все больше нарастают тенденции, которые мы наблюдаем в России: упор на свою национальную историю, национальную экономику и так далее. Недавно у Ирландии разгорелся конфликт с Брюсселем из- за налоговых послаблений для компании Apple. Вообще во многих странах Евросоюза чувствуется недовольство тем, что им все время навязывают какие- то правила, не только в области фискальной политики.

Куда сегодня идет Европа? Александр Рар: Хороший вопрос.

В своих предыдущих книгах, последняя из которых вышла в 2. Я писал о том, как развивается Европейский Союз, как он притягивает другие страны, в том числе - очень большую часть российских элит, своим комфортом, своей экономической системой, своей политической силой. А Россию я описывал как страну, которая ищет свое место где- то между Азией и Европой. Сегодня параметры изменились. И вы правы, сегодня нужно абсолютно объективно, без всякого злорадства, но самокритично писать о том, что Европа уже не та, какой она была до 2. Сегодня она проходит через очень серьезные трудности. Эти проблемы можно решать вместе с Россией, потому что мы должны строить общеевропейское пространство.

Мы живем на одном континенте и не можем враждовать. Где- то нужно, как мне кажется, подставлять друг другу плечо. И это возможно. Вспомним, что сначала нам казалось, что Европа и Россия достаточно успешно вышли из финансового кризиса. Теперь выясняется, что это не так. Все еще страдают от его последствий. Спасательные зонтики, которые были выстроены внутри еврозоны для ее спасения, - это не шутка. Это залог для будущего.

Но они могут быть и быстро проиграны, если произойдет катастрофа - коллапс финансовой системы в Греции. А сейчас мы видим, что этот вопрос по- прежнему стоит достаточно остро и в Испании, и в Португалии, и в Италии. И во многом это Европу будоражит. Но на это наложился второй очень серьезный кризис - кризис беженцев. Читатели понимают, что это такое - страх населения перед исламизацией Европейского Союза, страх, что такого большого потока миграции не выдержит социально- экономическая система, страх, что с потоками беженцев в Европу просочатся террористы, которые будут создавать там свои ячейки и бесконечно взрывать людей.

Это и есть та параллель с ситуацией в России 2. Я вырос в Западной Германии, и я ощущаю, что европейцы впервые за многие годы, десятилетия начинают чувствовать себя действительно некомфортно. Да, какие- то кризисы были всегда - на Ближнем Востоке, в Азии, вокруг Европы. Но мы смотрели на них, сидя на диване перед экранами телевизоров. А сейчас кризисы пришли к нам в Европу, и это очень тревожное ощущение.

К чему это ведет? К росту недовольства по отношению к политическим институтам Запада, к политикам, к брюссельской бюрократии.

Это ведет к появлению сильных . Никто не мог подумать, что в такой стране, как Германия, которой была сделана столь сильная прививка против национализма, расизма и ксенофобии, которая очистила себя после всех тех бед, которые свалились на весь мир из- за гитлеризма, появится очень сильная партия, которой присуще националистическое видение политики страны. И это тоже только начало какого- то мощного процесса. Нужно говорить не о том, как включить Россию в НАТО и ЕС, а о том, как создать Европу разных мировоззрений.

Конечно, Евросоюз сопротивляется. Есть попытки создать коренную Европу, есть попытки . Но, честно говоря, с моей точки зрения, это смехотворно, потому что это не изменит сути проблемы, вставшей перед ЕС.

Европа не рушится, но она переделывается, и я думаю, что русскому читателю будет интересно с моей помощью прощупать, с какой Европой Россия будет иметь дело через 1. И с какими совместными вызовами, например, такими, как исламский терроризм, нам придется вместе бороться, хотим мы этого или нет.

Возвращаясь к появившимся в Германии партиям, какое влияние на позиции канцлера Ангелы Меркель внутри ее блока ХДС- ХСС окажет успех . В других европейских странах, особенно в восточной части континента, к политике принятия беженцев около 8.

Германии 5. 0 процентов поддерживает политику Меркель. Они считают, что Германия должна стать более открытой страной, развить новую либеральную идеологию. Немцы всегда любили ставить себе исторические задачи, и в этом тоже есть определенное мессианство немецкого духа. Я ни в коем случае не имею в виду гитлеровскую эпоху - речь идет о более ранних временах. Многим немцам кажется, что они могут доказать всему миру, что они позитивно восприняли этот вызов глобализации, и в отличие от французов, англичан, испанцев способны интегрировать такое большое количество чужеземцев. Многие из этих людей, с которыми я лично общаюсь и спорю, считают, что когда представитель исламской страны попадает в Германию и на практике чувствует западные либеральные ценности, он может отбросить свое . С моей точки зрения, это очень наивно.

Но очень многие немцы так верят в свою либеральную систему, что, думаю, они могут в положительном идеологическом смысле покорить этим и других. Другая часть населения страны это полностью отрицает, боится исламизации, социальных потрясений. Многие немцы также боятся, что из- за наплыва беженцев может раствориться сама немецкая нация, но это считается расистской риторикой, которую употреблять нельзя.

Политолог Александр Рар: Запад надеется, что в России случится революция . Сейчас важно, насколько власти возьмут ситуацию под контроль. Ещё не поздно закрыть границы, начать большую проверку. Родился в 1. 95. 9 г.

Недавно я был в Каннах и видел, как местные жители оглядываются по сторонам, когда выходят на набережную. Туристы по- преж. Но вооружённый до зубов военный патруль проходит по пляжам в Каннах каждые 5- 1. Так везде во Франции.

Так будет и в Германии, к сожалению. К этому нужно привыкать. Есть сила, которая имеет огромное влияние на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке. Это даже не ИГИЛ* — это разные исламские радикальные группировки, которые, имея минимальные организационные структуры, тем не менее способны наносить точечные удары бомбами, мачете или топорами по мирным жителям Европы. За всем этим стоит безумная идея — создать в Европе халифат. Эти государства с большой тревогой смотрят на политику госпожи Меркель, которая открыла границы и уверяет всех, что Европу нужно сделать открытой, гуманистической, что Евросоюз может справиться с вызовами глобализации. В самой Германии, в немецкой элите, идут ожесточённые споры.

Одни считают, что нельзя было открывать границы такому большому количеству людей из регионов, где идёт война, что эти люди радикализированы, что они никогда не примут западные ценности, да и просто их слишком много. Другая часть верхушки государства считает, что немцы впереди планеты всей. Что они создадут новое общество, где все равны, что общество это будет мультикультурным. Почему они так уверены, что создать это новое общество Германии по силам? Потому что Германия прошла очень сложный путь после Второй мировой войны — путь собственного очищения, покаяния перед другими народами, которые она порабощала. Немцы хотят доказать всему миру, что они стали хорошими. А стать очень хорошими — это изобрести новую социально- политическую модель, где не будет расизма, ущемления прав меньшинств.

Заигрались?— Вы упомянули о покаянии Германии перед народами, которые они порабощали, но не сказали, что есть покаяние перед Россией..— Это чувство покаяния, к сожалению, ушло. Я вырос в Западной Германии. В школе, где я учился, нам всегда говорили, что Германию от фашизма освободили американцы, а СССР вместе с Гитлером начал Вторую мировую войну, подписав пакт Молотова- Риббентропа. Это жутко опасно, когда целые страны забывают о том, что 2. Второй мировой войны, что СССР понёс самые большие потери. Об этом на Западе уже не говорится.

Это уже не священная история ХХ века. Напротив, в немецком обществе укрепляется точка зрения, что Советский Союз стал причиной страданий поляков, венгров, чехов, болгар, румын. Освобождение от коммунизма отмечается теперь в Европе как огромный праздник. Между Россией и Европой постепенно выстраивается новый занавес.

В Германии на неё смотрят критически, в Восточной Европе — враждебно. Они винят Россию в том, что она противится Америке, что «напала» на Украину. Во времена первой украинской революции в Европе создалась «прекрасная» картинка: как малороссы хотели бежать в свободный западный мир, как они морально стали частью этого западного мира и как российский медведь их туда не пускал, да ещё и оттяпал у них их земли. Это разное видение истории, национальных интересов плюс уверенность Запада, который решил, что он выиграл холодную войну, а Россия её проиграла, привели к тому, что многие европейские элиты считают: Россия стоит на уровень ниже Запада. Вообще западные элиты жутко разочарованы, что Россия отказалась идти по западной модели демократии, куда её якобы направляли в начале 1.

Весь процесс становления России как национального государства, который начался при Ельцине и в 2. Путин, Запад расценивает как попытку вернуть старую империю. А старой российской империи Европа боялась ещё со времён Ивана Грозного.— Санкции, наложенные на Россию, радуют европейцев или им всё равно?— Сильно возмущается большое количество людей бизнеса здесь, в Германии, среди моих знакомых во Франции, в Авст. Но эти люди не у власти.

У власти стоят те, кто считает, что санкции — прекрасное оружие, чтобы ослабить Россию. Это страшная стратегическая ошибка. Но совершающие её всерьёз верят, что в России рухнет режим и случится революция, как в 1. В высших кругах на Западе уверены, что, если кто- то хочет играть серьёзную роль на геополитической арене, он должен обязательно принять либеральную модель Запада, а если нет — такая страна останется на отшибе цивилизации. Санкционный режим, по мнению западных стратегов, — это идеальный способ, чтобы, во- первых, показать своё моральное превосходство и, во- вторых, сделать другим больно. Поэтому западные газеты полны статей о том, что методом санкций Россию можно рано или поздно загнать в угол, что Запад полон сил, а Россия — всего лишь его слабый непослушный ученик. Что Россия — это только нефть и газ и ничего больше, что в технологическом плане она зависит от Запада.

Все эти люди забыли, что Россия — вторая атомная держава, что у России за плечами гигантская история, что Россия — по- прежнему самое большое государство в мире, что Россия — самодостаточная страна, что у неё есть все ресурсы, которые нужны миру. Что Россия — не Иран, её изолировать не удастся. И эта ошибка впоследствии будет стоить им очень дорого. Террористическая организация, запрещенная на территории РФ.



Россия-Запад. Кто Кого? - Александр Рар

Россия-Запад. Кто Кого? - Александр Рар



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
letterfolder.moy.su © 2024 Карта сайта
uCoz