Воскресенье, 05.05.2024
letterfolder.moy.su
Меню сайта
Форма входа
13:54

Жизнеописания Афонских Подвижников Благочестия XIX Века - Антоний Иеромонах

Жизнеописания Афонских Подвижников Благочестия XIX Века - Антоний Иеромонах

Из Писаний старца Силуана Афонского (Святогорец) Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века . Иеромонах Никон ( Рождественский) Житие и подвиги преподобного и Схииеродиакон Старец Антоний. Иеромонах Антоний Святогорец Жизнеописания афонских подвижников благочестия. Мы и намерены предложить любителям духовного чтения жизнеописания некоторых подвижников святой Афонской Горы, подвизавшихся там, в прошлом, 19-м веке. Иеромонах Антоний (Святогорец). Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века (в дореформенной орфографии Иеромонах Антоний . Жизнеописание Афонских подвижников благочестия XIX века. Иеромонах Антоний Святогорец. Артикул: 1039-144. Имеется в наличии: 107. Для второй половины XIX века мы можем указать только трех. На основе собранных им материалов был издан в 1988 году иеромонахом Антонием ( Торпом) « Жизнеописание афонских подвижников благочестия XIX века ». Жизнеописание Афонских подвижников благочестия XIX века. Иеромонах Антоний Святогорец. Артикул: 1039-144. Имеется в наличии: 107 .

Жизнеописания афонских подвижников благочестия читать, скачать. От издательства???Поучительно читать повествования о дивных подвигах равноангельной жизни древних подвижников.

Иеромонах Антоний (Святогорец) начинает «Жизнеописания Афонских подвижников благочестия XIX века» со старца-духовника отца Григория Грека, который жил в келии святых Константина и Елены близ монастыря Пантократора. Из поучений высокопресвященного Антония, архиепископа финладского и выборгского. Писма афонского старца иеромонаха Арсения, Москва 1994. Жизнеописания Афонских подвижников благочестия XIX века, Москва 1994. Скачать книгу «Иеромонах Антоний Святогорец - Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века» бесплатно и без регистрации. Жизнеописание Афонских подвижников благочестия XIX века Иеромонах Антоний Святогорец 5.000 2 читателя. Вниманию читателя предлагается .

Наша душа волею или неволею при этом согревается, отрешается от земного пристрастия и воспламеняется, хотя и временно, тем желанием Божественного, которым у подвижников она горела непрестанно. Мы и намерены предложить любителям духовного чтения жизнеописания некоторых подвижников святой Афонской Горы, подвизавшихся там, в прошлом, 1. Издательство очень признательно отцу иеромонаху Антонию за его труд по собиранию сего душеспасительного и назидательного материала и за предоставление его нам для напечатания. Как далее, в предисловии, о. Антоний указал, сии жизнеописания были составлены русскими иноками, подвизавшимися на Святой Горе. Многие из них не только собирали и записывали устные предания об афонских подвижниках, но и сами были очевидцами их подвигов, а часто и сопостниками и учениками. Сии жизнеописания кратко, но исчерпывающе повествуют о жизни избранников Божиих, приводят выдержки из их душеспасительных наставлений и бесед.

Подвижники сии — греки, русские, грузины, молдаване, болгары и сербы. Их жизнеописания печатаются впервые в одном сборнике и мы надеемся, что они пополнят духовную сокровищницу Житий Святых Угодников Божиих, столь дорогую для благочестивого русского читателя. Жития Святых издревле были излюбленным чтением наших предков. Последуем же и мы их примеру, и будем черпать духовные наставления из жизни Святых Божиих людей! Да послужит сия книга смиренным приношением нашего Издательства русским православным людям к великому Отечественному юбилею — 1. Крещения Руси! Архиепископ Лавр с братией.

Свято- Троицкий монастырь,Джорданвилль, Н. Пантелеймона, Руссика, на Святой Горе Афонской. Впоследствии он стал игуменом Гуслицкого монастыря, Московской епархии; скончался же в Гефсиманском скиту близ Троице- Сергиевой Лавры в 1. Записки монаха Пантелеймона. Постриженик того же св. Пантелеймоновского монастыря, скончался игуменом Троице- Киренского монастыря, Иркутской епархии, в 1.

Записки монаха Денасия, насельника Руссика, где и скончался в 1. Записки сих последних двух собирателей духовных плодов с пустынных лугов печатались на страницах журнала Руссика «Душеполезный Собеседник» с 1. Поскольку означенные труды недоступны для большинства любителей святогорского пустынного меда, то пришла мысль собрать все эти жизнеописания и предложить их на общую пользу и назидание, согласно словам великого вселенского Святителя Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской: «БУДИ РЕВНИТЕЛЬ ПРАВО ЖИВУЩИМ, И СИХ ЖИТИЕ И ДЕЯНИЕ ПИШИ НА СЕРДЦЕ СВОЕМ». Антоний. Москва 1. Хочу описать общежительную Афонскую жизнь, — живых мертвецов, земных ангелов и небесных человеков, ангельскому житию подражателей, воинов Царя Небесного. Как Ангелы служат день и нощь своему Небесному Владыке: так и сии, отдавши свои телеса, вкупе и с душами, своему предводителю, отцу игумену, и друг другу, Господа ради и царствия ради небесного, добре послушали словес Господа своего, Иисуса Христа, сказавшего в Святом Евангелии: «Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Матф. Марк. 8: 3. 4; Луки 9, 2.

Сии воины делом исполнили сии Христовы словеса, до конца отверглись себя, и взяли крест свой, сиречь терпение, и идут вослед Иисуса Христа, на гору Голгофу, сиречь распяться миру, и до конца умертвить свои страсти, и погребстись во гробе смирения, и воскреснуть о Христе бесстрастием. Пост они держат повседневный, нощь стоят на молитве, а день обретаются на послушании.

И они достигают царствия небесного сими тремя добродетелями: Постом укрощают плоть свою и страсти, потому что чрево есть царица всем страстям: когда царицу умертвишь, то и рабы разбегутся. Послушанием искореняют и исторгают страсти, и достигают смирения, и погружаются в смиренномудрие. Молитвою отгоняют всякие мятежные помыслы, и соединяются с самим Богом. Сии самоизвольные страдальцы положили твердое основание своего спасения, веру. И веруют своему Создателю, что не лишит их Царь Небесный венца мученического. Мученики терпели от мучителей раны, темницы биение и заточение, а после и смерть.

И сии бескровные мученики ежедневно терпят мучение отсечением собственной своей воли; носят иго, — послушание, пост, молитву, всенощное стояние, бдение, поклоны; чего не хощут, то им дают; чего не желают, то им повелевают; куда просятся, туда не пускают; а куда не желают, туда посылают. И всегда на кресте висят не от мучителей, но своею доброю волею. Еще же и злой мучитель диавол беспрестанно с ними имеет мысленную брань, и внушает им снити со креста, и влагает им в ум лукавые помыслы: жалость о мире и яже в нем, о родителях и сродниках, о имении и всех прелестях и красотах мира сего. Еще лукавый враг диавол внушает им: сниди со креста, не можешь так поститься, не можешь вместить эту пищу, не можешь понести такого послушания, потеряешь свое здравие, ты млад, а жизнь твоя продолжительна, сниди со креста. Кто сего не приимет, тому внушает выйти из монастыря и удалиться на безмолвие в пустыню, — дабы изгнать от обители, и отлучить от избранного и Богом собранного стада. Но сии духовные воины сего лукавого советника побеждают, ово сами собою и молитвою; а ежели сами не могут, то объявляют своему пастырю, отцу игумену. Ибо во афонских общежительных монастырях братия имеют обычай ежедневно исповедовать свои помыслы и все лукавого прилоги своему пастырю и предводителю, отцу игумену.

И имеют к нему такую веру, что все свои помыслы и все прилоги отдают на его рассмотрение и рассуждение: как он скажет, так и делают, и принимают от него советы, яко от самого Бога, и бывают спокойны. Потому диавол и все его коварства и козни бывают бездейственны, и никакой силы не имеют на совершенных послушников. А хотя и приидет к ним какой помысел, то они, яко коня возьмут за узду, и поведут к своему пастырю, говоря: «что ты мне стужаешь? И бывают спокойны. И по все часы и минуты тщатся сохранить свою совесть чисту и непорочну, как пред Богом, так и пред пастырем, отцем игуменом, и пред всею о Христе братиею.

Сии живые мертвецы погребены, яко в гробе, отсечении своей воли и своего рассуждения. Телом делают и совершают послушание, носят тяготу своего начальника и друг друга; умом же и сердцем всегда беседуют с Богом молитвою, и всегда своего возлюбленного многовожделенного Господа Иисуса Христа внутри себя носят, и Им утешаются; и всегда в уме своем с Ним беседуют, глаголя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!» Сии воины Царя Небесного обои пути монашеского жития проходят, послушание вкупе и безмолвие: послушанием достигают смирения и смиренномудрия; безмолвием же восходят на высочайшую степень любви и бесстрастия. Где там любостяжание, и любовь к земным вещам? Где зависть и ненависть? Где там сластолюбие и пьянство?

Где зависть и ненависть? Где там сластолюбие и потому что кто приходит в монастырь и определяется жить в общежитии, тот все свое имение, вещи, книги и иконы, — много, или мало, — отдает в общее.. На них сбудется обетование Господне: «всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имени Моего ради, сторицею приимет, и живот вечный наследит» (Матф. Сии духовные воины с дерзновением могут глаголать: «се, мы оставихом вся, и вслед Тебе идохом: что убо будет нам?» (ст. И Господь ответит им на последнем суде: «приидите блогословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие» (Матф. Иные, переплыв страстное и многоволнистое греховное море, достигли в тишину бесстрастия. Другие достигли глубины кротости и смиренномудрия.

Овые, достигши бесстрастия, получили дар слезный, и не могут никогда воздержаться от слез, ово о своих согрешениях, ово о своей братии, ово о всем мире, чтобы всему миру простил Господь грехи. Овые получили дар радостных слез, и всегда плачут от радости, что много любят Господа своего, и чувствуют великие Его милости и благодеяния к роду человеческому, и что сподобил их отлучиться от суетного и многомятежного мира сего, и прийти в тихое и небурное пристанище монашеской жизни. Овые получили дар пророчества, откровения и видения, а другие — дар восхищения ума к Богу; и сии дары открывают только своим пастырям, духовным отцам, которые могут отличить истину от обольщения, и яко искусные вожди все прикрывают одним смиренномудрием, и приписывают все великому Господню человеколюбию и молитвам братии; а наипаче заповедуют блюстись обольщений врага нашего древнего, диавола: ибо он преобразуется в ангела светла. Каждому отцы духовные дают наставления — беспрестанно помнить и призывать имя Господа Иисуса Христа, просить Его великого милосердия, плакать о своих согрешениях, и не скрывать никаких помыслов, ни даров. Когда кто из них заболеет, то отходит на больницу, а ежели не может сам идти, то отводят, и пекутся о его здравии: никакая мать не может ходить за своими больными детьми так, как духовные братия пекутся о больных; и для них читают особенное правило, и почти ежедневно причащают.

Удивительно — что, вообще, больные во св. Горе много не лежат, но или скоро выздоравливают, или скоро отходят на вечную жизнь, и умирают яко засыпают. Горе Афонской много есть совершенных отшельников и пустынножителей, живущих в глубочайших пустынях и в непроходимых местах, кругом самого Афона, в горах и в дебрях и в пропастях земных, где мало проходят люди. Живут в пещерах. Одежда на них от многолетия обветшала, и ходят полунагие, а иные покрыты власами. Питаются травами и зелием, а иные питаемы самим Богом.

От людей они укрываются, и мало кому показываются. Случается находить их кельи, но заставать самих редко. Одни монахи застали одного, и с ним разговаривали. Они спросили: — Давно ли пребываешь в пустыне, и откуда пришел? Он им ответил:???— Вам мою мирскую жизнь знать не нужно; только, в самой юности оставил я мир, и пришел на Святую Гору, и уже 5. Они спросили:???— А разве ты не один живешь в пустыне сей? Он ответил:???— Нет, нас здесь живет до 4.



Жизнеописания Афонских Подвижников Благочестия XIX Века - Антоний Иеромонах

Жизнеописания Афонских Подвижников Благочестия XIX Века - Антоний Иеромонах



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
letterfolder.moy.su © 2024 Карта сайта
uCoz